Анализ сообщества по отчету

Общая информация: Киберри – это крупный интернет магазин бытовой электроники в городах Санкт-Петербург, Уфа и Мурманск. Имеет сообщество в Вконтакте, которое мы и проанализируем.

Задача: узнать об аудитории сообщества Киберри на основании подписчиков группы http://vk.com/cyberry и получить рекомендации по размещению контента и дополнительном привлечении участников в группу.

Подготовленный отчет: http://media-vk.ru/cyberry.php

Анализ проведен по 11488 активным участникам группы (заходили последний раз не позже чем 2 месяца назад) из 17410 общих участников. 66% активных пользователей хороший показатель активности сообщества.

Кто же наш типичный представитель сообщества?

Типичный пользователь Вконтакте. Анализ

Как мы видим из анализа – это девушка 28 лет из Санкт-Петербурга, замужем. Интересуется кулинарией и рецептами, а также развлекательным контентом.

Отсюда вывод, что выбором бытовой электроники для своей семьи занимаются и женщины тоже или, по крайней мере, проявляют к ней интерес.

Судя по группам, где ещё состоят типичные пользователи, то это домохозяйки, которые занимаются приготовлением еды и чтению различных шуток.

Что же может интересовать молодую жену, сидящую дома в магазине электроники? Это товары для семьи, в частности для кухни. Посудомоечная машина? Мультиварка? Новый холодильник? ДА, именно эти товары захватывают взгляд девушек, проводящие много времени дома на кухне.

В эту аудиторию попадают и женщины с детьми. Значит, будут интересны игрушки, коляски и игровые приставки.

Но не размещать же одни предложения с товарами и информация о компании. Сюда подойдут шутки, картинки, видео. Да, девушек скучающих дома надо и развлекать.

Конечно же, не стоит зацикливаться только на этом типичном представителе. Ведь есть и мужчины :)

Анализ всей аудитории

Анализ аудитории сообщества. Анализ группы

Вот мы видим и 44% мужчин, что почти на 10% меньше, чем женщин. Средний возраст всех участников 25-29 лет. Лидируют города Санкт-Петербург, Уфа и Мурманск. И преобладанием статуса «женат/замужем».

Женатые мужчины также интересуются электроникой, но эта аудитория, как правило, менее активная в социальных сетях. Возраст 25-29 лет является хорошим показателем состоятельности участников. Лидирующие города как раз три города, где открыты магазины у Киберри, что логично – зачем состоять в сообществе магазина, которого нет в своем городе?

Отсюда вывод – женатые мужчины и женщины платежеспособного возраста из городов, где есть оффлайн магазины является, несомненно, целевой аудиторией магазина электроники.

Какой же контент размещать в сообществе?

Здесь помогут общие знания об SMM. Днем в исследуемом сообществе преимущественно «сидят» домохозяйки (мужья-то работают). Подойдет развлекательный контент и товары для кухни. Вечером мужья приходят домой – уместен будет, например, такой товар, как автомобильное кресло для ребенка, где, как правило, решение о выборе и покупке принимается обоими супругами.

Как увеличить количество потенциальных покупателей?

Здесь нам поможет третья часть отчета - ТОП 30 сообществ, где ещё состоят пользователи.

Полный отчет с подробной информацией по ссылке.

Все сообщества поделены на тематические 4 группы:

Сообщества, связанные с кулинарией и приготовлением пищи:

Шедевры кулинарии

Bon Appétit | Лучшие рецепты

Записки шеф-повара

Кулинарная школа

Кулинарное искусство

Готовим дома: вкусно и просто

Кулинария

Развлекательные сообщества:

Улыбнуло (+21 ) - Смешно и Интересно!

Киномания

ПОЗИТИВ ツ

Без кота и жизнь не та ツ

Империя Кино

Онлайн кинотеатр: фильмы, сериалы.

Общеинформационные:

Ты не поверишь!

Это Питер, детка! [Типичный Питер]

Интересная планета - сообщество путешественников

Интересные события в Санкт-Петербурге

Science

Хитрости жизни

Smart Money|Бизнес журнал

Идеи дизайна интерьера

Уютный уголок

Идеи для творчества и подарков своими руками

Психология отношений

Знаете ли Вы?

Коммерческие, брендовые

Кибермаркет Юлмарт | ulmart.ru

МТС

Begin English. Английский язык для всех.

NESCAFE

В этих группах также состоят участники сообщества Киберри. Значит, можем либо настроить тергетинг рекламных объявлений, либо связаться с администраторами сообщества для размещения платных постов.

Например, для сообщества «Интересные события в Санкт-Петербурге» подойдет вариант покупки поста, а для конкурирующего сообщества «Кибермаркет Юлмарт | ulmart.ru» такой вариант не подойдет, но аудитория целевая для Киберри, значит можно настроить таргетинг и переманивать у конкурента покупателей. Возможно, подойдет вариант сотрудничества. К примеру, обратиться в сообщество «Begin English. Английский язык для всех» и заключить партнерство – предоставлять скидку на покупки в Киберри всем купившим курсы английского.

По аналогии необходимо действовать и с другими сообществами.

Имея данную информацию, рекламные возможности ограничиваются только свободой фантазии.

Успехов в правильном таргетинге!

Анализ подготовил Павел Мальцев, используя сервис http://media-vk.ru

14 сентября 2013

Начать пользоваться: