Общая информация: Киберри – это крупный интернет магазин бытовой электроники в городах Санкт-Петербург, Уфа и Мурманск. Имеет сообщество в Вконтакте, которое мы и проанализируем.
Задача: узнать об аудитории сообщества Киберри на основании подписчиков группы http://vk.com/cyberry и получить рекомендации по размещению контента и дополнительном привлечении участников в группу.
Подготовленный отчет: http://media-vk.ru/cyberry.php
Анализ проведен по 11488 активным участникам группы (заходили последний раз не позже чем 2 месяца назад) из 17410 общих участников. 66% активных пользователей хороший показатель активности сообщества.
Как мы видим из анализа – это девушка 28 лет из Санкт-Петербурга, замужем. Интересуется кулинарией и рецептами, а также развлекательным контентом.
Отсюда вывод, что выбором бытовой электроники для своей семьи занимаются и женщины тоже или, по крайней мере, проявляют к ней интерес.
Судя по группам, где ещё состоят типичные пользователи, то это домохозяйки, которые занимаются приготовлением еды и чтению различных шуток.
Что же может интересовать молодую жену, сидящую дома в магазине электроники? Это товары для семьи, в частности для кухни. Посудомоечная машина? Мультиварка? Новый холодильник? ДА, именно эти товары захватывают взгляд девушек, проводящие много времени дома на кухне.
В эту аудиторию попадают и женщины с детьми. Значит, будут интересны игрушки, коляски и игровые приставки.
Но не размещать же одни предложения с товарами и информация о компании. Сюда подойдут шутки, картинки, видео. Да, девушек скучающих дома надо и развлекать.
Конечно же, не стоит зацикливаться только на этом типичном представителе. Ведь есть и мужчины :)
Вот мы видим и 44% мужчин, что почти на 10% меньше, чем женщин. Средний возраст всех участников 25-29 лет. Лидируют города Санкт-Петербург, Уфа и Мурманск. И преобладанием статуса «женат/замужем».
Женатые мужчины также интересуются электроникой, но эта аудитория, как правило, менее активная в социальных сетях. Возраст 25-29 лет является хорошим показателем состоятельности участников. Лидирующие города как раз три города, где открыты магазины у Киберри, что логично – зачем состоять в сообществе магазина, которого нет в своем городе?
Отсюда вывод – женатые мужчины и женщины платежеспособного возраста из городов, где есть оффлайн магазины является, несомненно, целевой аудиторией магазина электроники.
Здесь помогут общие знания об SMM. Днем в исследуемом сообществе преимущественно «сидят» домохозяйки (мужья-то работают). Подойдет развлекательный контент и товары для кухни. Вечером мужья приходят домой – уместен будет, например, такой товар, как автомобильное кресло для ребенка, где, как правило, решение о выборе и покупке принимается обоими супругами.
Здесь нам поможет третья часть отчета - ТОП 30 сообществ, где ещё состоят пользователи.
Полный отчет с подробной информацией по ссылке.
Все сообщества поделены на тематические 4 группы:
Сообщества, связанные с кулинарией и приготовлением пищи:
Развлекательные сообщества:
Улыбнуло (+21 ) - Смешно и Интересно!
Онлайн кинотеатр: фильмы, сериалы.
Общеинформационные:
Это Питер, детка! [Типичный Питер]
Интересная планета - сообщество путешественников
Интересные события в Санкт-Петербурге
Идеи для творчества и подарков своими руками
Коммерческие, брендовые
Кибермаркет Юлмарт | ulmart.ru
Begin English. Английский язык для всех.
В этих группах также состоят участники сообщества Киберри. Значит, можем либо настроить тергетинг рекламных объявлений, либо связаться с администраторами сообщества для размещения платных постов.
Например, для сообщества «Интересные события в Санкт-Петербурге» подойдет вариант покупки поста, а для конкурирующего сообщества «Кибермаркет Юлмарт | ulmart.ru» такой вариант не подойдет, но аудитория целевая для Киберри, значит можно настроить таргетинг и переманивать у конкурента покупателей. Возможно, подойдет вариант сотрудничества. К примеру, обратиться в сообщество «Begin English. Английский язык для всех» и заключить партнерство – предоставлять скидку на покупки в Киберри всем купившим курсы английского.
По аналогии необходимо действовать и с другими сообществами.
Имея данную информацию, рекламные возможности ограничиваются только свободой фантазии.
Успехов в правильном таргетинге!
Анализ подготовил Павел Мальцев, используя сервис http://media-vk.ru
14 сентября 2013